Помимо старенького фотоаппарата для любопытного ребенка профессионал также берет с собой на съемку фон. А что делать родителям, у которых специальных фонов нет, а есть квартира, в которой не все идеально: старые обои, громадина-стенка советского образца, коробки для переезда на дачу – да мало ли что еще…

«Я нахожу какие-то уголки гармонии объекта и фона среди хаоса, который меня окружает», — говорит Георгий Розов.

Среди хаоса? Что же, дом, где есть дети, обречен на хаос?

«Нет-нет, просто вокруг нас – 360 градусов, — поясняет фотограф, — и когда мы делаем картинку, мы выделяем что-то из огромного мира, ограничиваем пространство, выбираем конкретный кусок, потому что он нам чем-то понравился, показался интересным, красивым. Не потому, что все в кадр «не влезет», а потому, что хотим запечатлеть что-то конкретное».

Итак, значит, в любом пространстве можно найти уголок для съемки. А дальше, надо правильно соотнести объект и фон.

nashideti1428

«Частая ошибка, — рассказывает фотограф, — снимаете вы своего ребенка возле Пизанской башни. Не башню с площадью, а именно его. Потом смотрите на снимок и поражаетесь: ребенка-то нет – на огромной площади стоит Пизанская башня и маленькая точечка. На самом деле, ребенка надо было поставить в метре от фотоаппарата, и он получился бы большим, и на снимке было бы много ребенка и мало Пизанской башни».